Много позже, в 1975 году, когда шла подготовка к празднованию тридцатилетия со дня победы, комитет ветеранов ЛГУ обратился к семье Андрея Дмитриевича с просьбой предоставить какие-либо реликвии, связанные с его пребыванием на фронте.
Вдовой Андрея Дмитриевича был открыт старый фронтовой вещмешок А.Д. Он содержал в основном письма, более 250, от матери, жены и друзей. С первых дней пребывания в армии, Андрей Дмитриевич хранил эти письма и носил их с собой по всем фронтовым дорогам. Были и некоторые документы - о ранениях, награждениях, схемы расположения неприятельских войск, их орудий - схемы, которые составил А.Д. будучи разведчиком. В вещмешке были найдены записи, удивительные, если учесть, что они были написаны во время войны. На бланках немецких накладных рукой Андрея Дмитриевича была законспектированы отрывки из «Истории России от 1 века нашей эры до 12 века», имелись записи по всемирной истории искусств, выписки на тему «К вопросу о происхождении русского народа».
Часть этих бумаг и документов была по свидетельству жены А.Д. Карины Викторовны, передана университету, но следы этих документов, к огромному сожалению, затерялись.
Из письма к матери:
19 августа 1944 г. "Я уже очень давно от тебя не имел известий, но ты в этом не виновата, ибо мы, хотя и с жестокими боями, но быстро идем на запад. Недалеко то время, когда наступит торжество России над врагом. Немцы бешено сопротивляются, но это судороги отчаяния. На западе союзники раздробили немецкую оборону и дело идет быстро к концу. Вот уже два месяца, как я на офицерской должности, но звание получить не стремлюсь, так как у меня никакого военного честолюбия нет, нужно выполнить долг перед Родиной - это главное..."
Читать далее