Вернуться
Составленный в предвоенное время по памяти водителем В.В. Кошевским план лагеря в Ковдоре. 1940
Составленный в предвоенное время по памяти водителем В.В. Кошевским план лагеря в Ковдоре. 1940
Название
Составленный в предвоенное время по памяти водителем В.В. Кошевским план лагеря в Ковдоре.
Датировка
Аннотация
1.Лесоповал. 2.Казармы пограничников.3.Склады геологов. 4.Поселок геологов. 5.Сопка Рудная. 6.Автогараж лагеря заключенных. 7.Заправочная склада ГСМ. 8.Склады продовольствия и спецодежды. 9.Домики охраны лагеря. 10.Конюшня лагеря. 11.Озеро Ковдоро. 12.Проходная лагеря. 13.Лагерь. 14.Кладбище, где хоронили заключенных. 15.Площадка для загрузки грузов при вывозке по железной дороге - - - шоссейная дорога, = = дорога лежневка. 16.Нововыстроенные бараки-двухэтажки. Открытое К.М. Кошицем месторождение, трудно доступное для него теперь по причине секретности, начало жить своей жизнью. И.В. Бельков, выпускник геолого-почвенного факультета ЛГУ 1941 г., в будущем 25 лет возглавлявшим Геологический Институт КНЦ РАН, в 1940 г. проходил преддипломную практику на Ковдоре. В1999 г. В журнале "Котлован" он напишет статью, где расскажет о своей работе на месторождении. ... «В начале июля в Ковдоре находилось всего 6 человек – прораб, его помощник и четверо рабочих. Мы расположились в одном из сараев пограничников, которые должны были скоро передислоцироваться на новую границу с Финляндией, отодвинутую на запад в районе Ковдора на 25 км. В конце июля пришла группа в пять тысяч заключённых, расположившихся в лесу на берегу озера Ковдор (где сейчас выстроен город) и сразу же приступивших к строительству лагеря. Через несколько дней весь лес на берегу был вырублен. Основная масса заключённых начала строить дорогу от Ёны до Ковдора, а часть - поступили для проведения горных выработок. Их разбили на бригады по 100 человек. Бригадиры – из числа осуждённых за уголовные преступления, управляли всеми делами и пользовались неограниченным авторитетом. Система «зачётов» определяла высокую производительность. На Ковдоре все горные работы (~двадцать км канав по 2-3 м и 150 шурфов глубиной до 20 м) завершили к середине сентября. К концу августа была вчерне проложена дорога от Пинозера до Ковдора, а к июню 1941 г. уложены рельсы на жд ветке, затем снова снятые и увезённые».
Коллекция
Отдел естественнонаучных коллекций/Петрографическая коллекция/Цифровые ресурсы ПГ
Музейный номер