В суровые послереволюционные годы, когда университетская жизнь на время приостановилась, т.к. здание не отапливалось, студенты отсутствовали, а преподавaтели в поисках заработка разошлись по другим учреждениям, в Геологическом кабинете продолжал ежедневно бывать профессор А.А. Иностранцев, писавший здесь свои «Воспоминания», разбиравший материалы по Алтаю и т. д. Помогал ему чем мог лабораторный служитель А.Ф. Рихтер. Здесь же часто бывал и В.М. Тимофеев, который o6pабатывал коллекции по минеральным выполнениям пустот и трещин в диабазовых породах Олонецкого края и особо заинтересовавшим его выделениям шунгита в агатах. Владимир Максимилианович поддерживал своего учителя.
А.А. Иностранцев скончался в конце декабря 1919 г. за письменным столом, в Геологическом кабинете в возрасте 76 лет. Тогда мало кто узнал о его кончине. Похороны были очень скромные. А.Ф. Рихтер и В.М. Тимофеев погрузили гроб на детские салазки и отвезла на кладбище. Лишь 26 марта 1920 г. состоялось общее собрание Общества естествоиспытателей, посвященное памяти его Президента. Академик А.П. Карпинский, Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, К.М. Дерюгин, В.М. Тимофеев сделали доклады о деятельности А.А. Иностранцева.
Направления, сложившиеся в «иностранцевский» период развития кафедры геологии, coxpaнялись в деятельности его последователей. И одно из них – изучение Севера России, эстафетой принятое Владимиром Максимилиановичем и с блеском им продолженное, лучшее тому доказательство.